общаться с людьми очень трудно. И это я пишу не из-за того, что меня кто-то там обидел или задел каким-то замечанием. В принципе сложно.
У всех разные вкусы, планы, желания, привычки, образование, смысл, вкладываемый в слова, в конце-концов. Даже если для выражения своих мыслей мы используем одну и ту же систему знаков, то и тут полно подводных камней и водоворотов.
Есть у меня одна коротенькая история, которую надо рассказывать со многими ремарками и отступлениями или не рассказывать вовсе.
сидят вот трое друзей, певко попивают, слушают 14-ю сонату Бетховена для фортепиано это та самая Лунная Соната. На самом деле, исследователи Бетховена утверждают, что он так её не называл. Поэтому и эти друзья не называют её Лунной. Из уважения к мастеру. в исполнении Глена Гульда надо сказать, что это ацккий-аццкий исполнитель. Он известен своими капризами, тем что всегда концертирует только на собственном низеньком стульчике, который возит с собой, а также тем, что во время игры он негромко мычит мотив, за что его люто-бешено не любят дядьки из звукозаписи. Но всё это ему прощается, потому что он действительно гениальный исполнитель. А точнее, слушают третью часть ― presto agitato Как-то в ЖЖ был задан вопрос «Сколько лет (в среднем) и по скольку часов в день надо играть на фортепиано человеку со средними способностями, чтобы с нуля и без музыкального образования дойти до уровня приличной игры 3-й части лунной сонаты Бетховена?» Так вот, самым клёвым коментом там, на мой взгляд, был такой: «через первые лет пять начинаешь примерно понимать, в чем сложность». и время от времени бросают фразы: «Ужас» «Кошмар» «Что он вытворяет?» а говорят они это не потому, что всё плохо, а потому, что Гульд играет эту часть минуты на две быстрее, чем это делают другие. и дело даже не в скорости. Легко, непринужденно, порхая по клавишам, поднимая в душе массу эмоций. Так, что слушая, понимаешь, что тут всей жизни мало для того, чтобы хотя бы попробовать замахнуться на Людвига нашего..
Вот так сидят, и понимают друг друга без всех этих объяснений. Чудо, ей-богу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий