Страницы

Поиск по блогу

02 ноября, 2009

книжный мир

Так случилось, что у меня в кои-то веки образовалась масса свободного времени. Я пользую его с толком и, если температура не заставляет глаза болезненно закрываться, понемножку читаю.

Татьяна Толстая «Изюм» — как всегда у Толстой, изящный слог, масса цинизма. Суровая-суровая она тетка. Года три назад один человек сделал мне сомнительный комплимент, сказав что я похожа на Татьяну Толстую. До сих пор не знаю, что он сравнил: внешность или ум, обижаться или гордиться.
Я не хочу сказать, что она некрасива, просто сравнивать молодую девушку с пожившей-повидавшей и совсем негламурной теткой как-то некомильфо.

Дорис Лессинг «Марта Квест» — купила эту книгу, собственно, из-за того, что она выдана в серии Интеллектуальный бестселлер. Все книги, что я читала в этой серии мне нравились. Но сразу я её не распробовала, начинала читать раньше, но книга показалась мне скучной, неторопливой. А вот со второго захода удалось раскусить этот орешек. Повествование, и правда, кажется медленным и обстоятельным, но именно это и погружает читателя в атмосферу монотонной африканской сельской жизни. Дни вроде бы похожи один на другой, но бунтарка Марта в корне не соглашается с таким укладом. Очень понравились точные описания характеров и некоторых житейских моментов, которые несомненно помогают перенестись прямо в описываемые события.

Что сказать о Джекоме К Джероме? Я, к своему стыду, только сейчас приобщилась к этой несомненной классике:  «Трое в лодке (не считая собаки)», «Трое на четырех колесах». Ну, лучше поздно, чем никогда.
Если коротко: смешно, точно, интересно. Всё-таки английский юмор — это особенное явление, и так смеяться над собой могут далеко не все.
Особенно вставил момент чтения медицинского словаря, потому что очень похоже на то, как я гуглила симптомы пневмонии.

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия» — этакие детективные страсти по литературе. Мир, описываемый в книге, только сначала чем-то похож на земной. Чем дальше, тем больше загадок и несоответствий. Всё начинается с того, что при таинственных обстоятельствах исчезает рукопись одной книги. Сюжет несется на всех парах, так, что читать эту книгу тоже хочется быстро. Так трудно удержаться и не заглянуть на последние страницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее количество пузырьков