Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в неё можно падать всю жизнь.
«Золотой телёнок» И. Ильф, Е. Петров
Так уж вышло, что после фееричного и довольно затратного отпуска я не получила зарплату. Совсем. Обычно я прошу в заявлении на отпуск, чтобы отпускные перечислялись уже после отпуска. Это очень удобно: в отпуске гуляешь на сбережения, зато потом получаешь какбэ зарплату и не нужно сосать лапу. А в этот раз, из-за какого-то косяка в бухгалтерии, отпускные я получила сразу и, конечно же, спустила их все
на платьюшки.
Так вот, месяц назад я начала падение в эту финансовую пропасть и с интересом веду наблюдения. Оказывается, за годы стабильного заработка я очень отвыкла от того, что надо считать сумму покупок перед кассой, причём точно, потому что прикидка в плюс-минус пятьдесят тысяч не прокатывает, если в кошельке всего семдесят. Или, например, отказывать себе в покупке какой-нибудь спонтанной ерунды типа лака для ногтей. А ведь за каждым углом нас подстерегают незапланированные траты в виде поломанного зонта или, банально, порванных колгот. Я очень привыкла платить карточкой и не люблю наличных в кошельке, эти потёртые банкноты и вечное «мелочь посмотрите» на кассе лихорадят меня.
На самом деле, падение в финансовую пропасть я начала немного раньше отпуска. Последний год я получаю значительно меньшую зарплату из-за того, что плачу кредит. Но до этого как-то удавалось уложиться текущими расходами в текущие доходы, а этот июнь — просто какое-то сплошное выживание.
Спасает, конечно, то, что я запасливая. Просто неуютно себя чувствую, если у меня совсем нет сбережений. Как-то так считаю, что забэкапленая сумма денег в размере двух-трёх зарплат сильно прибавляет к уверенности в завтрашнем дне.
Я не жалуюсь, просто пытаюсь как-то критически оценить и прочувствовать эту ситуацию. Потому что очень чётко осознаю, что большинство моих соотечественников живут именно в таком режиме от месяца к месяцу, а то и похуже. Более того, в детстве я сама жила в бедности, но только тогда передо мной не стояла головоломная задача накормить семью каждый день. Собственно, сейчас такая задача тоже не стоит. Можно воспринимать текущее состояние как социальный эксперимент, что я и делаю.